АМИВАНТАМАБ (AMI) — это биспецифическое антитело EGFR-MET с иммунным механизмом действия, включая блокирование лиганда, деградацию рецептора и вовлечение иммунных эффекторных клеток, учитывая его биспецифическую природу. Комбинация AMI и химиотерапии значительно улучшила выживаемость без прогрессирования (ВБП) по сравнению с одной только химиотерапией у пациентов с НМРЛ после прогрессирования на осимертинибе.
ЛАЗЕРТИНИБ (LS) — высокоселективный, проникающий в ЦНС, TKI EGFR третьего поколения, который активен при НМРЛ с мутациями EGFR, включая мутацию T790M.
В исследовании III фазы LASER301 терапия LS в первой линии улучшила ВБП по сравнению с гефитинибом у пациентов с НМРЛ с мутацией EGFR.
Во второй линии комбинация AMI+LZ продемонстрировала значительную клиническую активность у пациентов с НМРЛ с EGFR мутациями, у которых наблюдалось прогрессирование заболевания на фоне приема осимертиниба.
Первая статья, которую мы здесь упоминаем, — это международное рандомизированное исследование MARIPOSA III фазы, сравнивающее AMI+LZ с осимертинибом, препаратом первой линии для лечения распространенного НМРЛ с мутацией EGFR, которое было опубликовано в The New England Journal of Medicine , и результаты были поразительными! ВБП была значительно дольше в группе AMI+LZ, чем в группе осимертиниба (23,7 против 16,6 месяцев; HR, 0,70).
Вторая статья, которую мы здесь рассматриваем, представляет собой результаты того же исследования MARIPOSA с вторичным анализом у пациентов с заболеванием высокого риска прогрессирования, определяемым по циркулирующей опухолевой ДНК (цДНК) на исходном уровне и все еще присутствующей к 3-му циклу лечения, или с мутацией гена TP53, или метастазами в печени. И снова результаты этого вторичного анализа были впечатляющими. AMI+LZ значительно продлил ВБП у пациентов, у которых не произошло исчезновение в крови цДНК, по сравнению с осимертинибом, что привело к медиане ВБП 16,5 против 9,1 месяцев с отношением рисков 0,49. Аналогично, у пациентов с мутацией TP53 ВБП составила 18,2 месяцев против 12,9 месяцев в пользу комбинированного лечения с отношением рисков 0,65.
Вместе эти две статьи предоставляют нам реально новый терапевтический подход к лечению рака легких с мутацией EGFR. Биспецифическое антитело EGFR–MET амивантамаб (с новым механизмом действия) в сочетании с лазертинибом превосходит осимертиниб у пациентов с запущенным НМРЛ. Кроме того, у пациентов с заболеванием высокого риска прогрессирования также могут быть превосходные результаты при назначении этой комбинации.
Комбинация AMI–LZ в настоящее время одобрена FDA в качестве терапии второй линии для немелкоклеточного рака легкого с мутацией EGFR; вполне обосновано, что полученные данные помогут повысить статус этой комбинации до первой линии, если эти результаты будут подтверждаться другими исследованиями.
Амивантамаб плюс Лазертиниб против Осимертиниба для первой линии лечения распространенного НМРЛ с мутацией EGFR.
Активирующие мутации в гене EGFR встречаются в 15–50% случаев неплоскоклеточного немелкоклеточного рака легких (НМРЛ). Обычно это делеции экзона 19 или замены экзона 21 (например, мутация L858R). Ингибиторы тирозинкиназы третьего поколения (TKI), такие как оcимертиниб, оказались наиболее эффективными в этой популяции пациентов, в том числе активными против мутации T790M, если она присутствует. Однако в конечном итоге у всех пациентов развивается резистентность к этому подходу.